ИБДД начала в регионах серию рейдов по соблюдению правил перевозки детей в автомобилях, а минпромторг РФ разрабатывает меры по защите рынка детских удерживающих устройств от недоброкачественной продукции. Этот вопрос стал особенно актуальным в связи с началом учебного года, когда спрос на детские кресла вырастает в разы. Разобраться в том, как выбрать и установить в машине необходимый аксессуар, чтобы избежать неприятностей при ДТП и проверке автоинспектора, "РГ" помогли эксперты "Русского автомотоклуба" (РАМК).
Кому это нужно
По требованиям законодательства пассажир, которому не исполнилось 12 лет, должен быть не просто пристегнут ремнем безопасности, но и зафиксирован с помощью детских удерживающих устройств, соответствующих его весу и росту, или других средств, позволяющих надежно пристегнуть ребенка. Что эти требования означают на практике?
1. На переднем сидении автомобиля ребенка до 12 лет нужно перевозить в автокресле, закрепленном штатными ремнями. В этом случае подушка безопасности должна быть деактивирована.
2. На заднем сидении ребенок перевозится либо в автокресле, либо без него, но в последнем случае необходимо наличие дополнительных устройств: адаптера, который сделает ремень безопасности подходящим для ребенка, или бустера — специального кресла без спинки, приподнимающего маленького пассажира на один уровень со взрослыми.
Исключение из правил делается для детей младше 12 лет, но достигших роста в полтора метра. На них распространяются правила перевозки взрослых пассажиров (для такой категории "клиентов" модели автокресел просто не предусмотрены).
Что требуется знать
Ответственные родители выбирают модель по результатам… специальных краш-тестов. В России таковые пока практически не проводят, поэтому стоит ориентироваться на зарубежные испытания. Одним из наиболее авторитетных считается тестирование, которое ежегодно организует немецкий клуб автолюбителей ADAC. Эксперты РАМК (как и немецкая организация, он входит в состав крупнейшего сообщества ARC Europe SA), рассказали, что во время краш-теста манекен ребенка подвергают всевозможным испытаниям, проверяя, как ведет себя удерживающее устройство при встречном столкновении, боковых ударах, толчке сзади и резком торможении. Наивысший балл обычно не удается получить ни одной из моделей, так что оценка "очень хорошо" означает, что кресло вполне надежно.
В результате многолетнего тестирования самых разных марок в ADAC рекомендовали следовать нескольким нехитрым правилам. Во-первых, покупать кресло в соответствии с ростом, весом и возрастом ребенка и не брать модель "на вырост". Во-вторых, обращать внимание на наличие боковой и дополнительной защиты для головы. В-третьих, соблюдать правила установки, указанные в схеме и показанные продавцом.
К слову, производители также следят за результатами тестов, а затем либо улучшают свою продукцию, либо отказываются от ее выпуска. Поэтому, уверены в ADAC, стоит сравнить статистику тестирования выбранной модели за несколько лет.
Просмотров: 3998
Дата: Понедельник, 12 Сентября 2016