Только каждое пятое детское автомобильное кресло, продаваемое в России, является безопасным и соответствует техрегламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств и правилам Европейской экономической комиссии ООН. Таковы результаты исследований, проведенных Российским Красным Крестом.
Специалисты закупили и исследовали 562 детских удерживающих устройств в 131 торговой точке в 28 городах России — как в крупных, так и в малых. Результаты оказались неутешительными: 79,7% кресел в целом и 85,9% кресел, выпущенных в этом году, не соответствовали установленным в нашей стране и цивилизованном мире правилам.
Так, сертификат соответствия отсутствовал у подавляющего числа удерживающих устройств: в малых городах — у 90,5% обследованных кресел, в крупных — у 75,4%.
У 12,1% всех осмотренных детских устройств ширина лямки не соответствовала заявленной группе, у 5% присутствовали острые углы, у 21,8% — отсутствовали наклейки, предупреждающие о неправильной установке средства, у 24,4% — не было инструкции на русском языке, а 36,9% инструкций не соответствовали требованиям законодательства.
"Ситуация на розничном рынке детских удерживающих устройств в России неблагоприятная, — констатирует советник председателя Российского Красного Креста Лилия Чибисенкова. — Необходимо срочно привести правила дорожного движения в соответствие с требованиями техрегламента и Правил ЕЭК ООН N44/04, чтобы вывести с рынка не соответствующую требованиям безопасности продукцию и обеспечить эффективное правоприменение".
С 1 января этого года в России вступили в силу положения технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, реализация требований безопасности которого обеспечивается строгим выполнением Правил ЕЭК ООН N44/04. Они предписывают использовать только официально утвержденные детские удерживающие системы и запрещают продажу устройств, не отвечающих стандарту использования в автотранспортных средствах. В новом техрегламенте подробно описаны требования к детским удерживающим устройствам и их расположению в автомобиле, расположение ребенка в машине, порядок подтверждения соответствия качества этих устройств, порядок их сертификации.
"Сегодня в России действуют международные стандарты безопасности перевозки детей в автомобилях. Чтобы они заработали в полной мере, что позволило бы снизить гибель и травматизм детей при дорожно-транспортных происшествиях, необходимо внести ряд изменений в правила дорожного движения, исключить из них формулировку "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", — считает ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН, доктор юридических наук Наталья Летова.
По мнению эксперта, это позволит вывести из оборота весь ассортимент "корректоров", "фиксаторов" и "направляющих лямок". "Также нужно регламентировать перевозку детей на переднем сиденье до определенного возраста, и обязательно внести детские удерживающие устройства в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации", — подчеркивает собеседница. Сообщает "Российская газета"
Просмотров: 2263
Дата: Понедельник, 30 Ноября 2015